Тема: Правописание безударных гласных
I.
Работа по теме урока
1. Работа по учебнику Упр. 253 (с.
137).
— Прочитайте. Вставьте
пропущенные имена существительные. Используйте слова для справок.
— Посмотрите внимательно.
Какого слова не хватает? (Тучи.)
— Выполните письменные
задания к упражнению.
— Укажите глаголы
прошедшего времени единственного числа и их род.
— Назовите основы в первом
предложении.
- Разобрать 4 предложение с полной его характеристикой.
2. Упражнение в правописании слов с
проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными
— Распределите слова в два
столбика: 1) с проверяемым безударным гласным в корне; 2) с непроверяемым
безударным гласным в корне.
Гн..здо, к..рмушка, гв..здика, с.рень, сн..гопад, к..ртофель,
п..мидор, л..нивец, п..эт, г..лодный, з..мля, в..сельчак, р..стение, слдат.
II.
Продолжение работы по теме урока
1. Работа по учебнику Упр. 254 (с.
137).
— Прочитайте текст. Как
можно его озаглавить?
— Спишите текст, в скобках запишите проверочное слово, где
пропущена буква. Объясните написание слов с орфограммами.
- Выполнить разборы слов.
III. Рефлексия
- Как проверить безударный гласный в корне слова?
— Приведите примеры.
— Оцените свою работу на
уроке.
IV. Подведение итогов урока
— Какие три правила учат
писать корень слова? Расскажите их.
Домашнее задание
Упр. 255